![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Многообразнее культурно-образовательные события для обучающихся – выше их интеллектуальное, творческое и физическое развитие!» и основные мероприятия проекта ФОТООТЧЕТ посещения ВолГУ (заседание студенческого клуба "Русич") КОНКУРС ИМЕНИ ВЕРНАДСКОГО 2017 в Москве
Об итогах реализации проекта «Многообразнее культурно-образовательные события для обучающихся – выше их интеллектуальное, творческое и физическое развитие!» Система мероприятий проекта имела комплексный характер и была интегрирована со всеми компонентами образовательного и социально-воспитательного пространства обучающихся. Реализация проекта позволила расширить масштабы исследовательской и проектной деятельности обучающихся в регионе путем придания ей значимости и привлечения на этой основе внимания к проекту со стороны родительской и научно-педагогической общественности, образовательных организаций, органов власти и управления образованием. В реализации проекта приняло участие: 423 общеобразовательных организации, 28 организаций дополнительного образования детей, 6026 учащихся, 1527 педагогов. Реализация проекта способствовала созданию в Волгоградском регионе системы мероприятий как ведущего механизма повышения уровня духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, через их включение в многообразные разнонаправленные культурно-образовательные события.
Основные мероприятия проекта:
Дискуссионный клуб старшеклассников «Моё свободное время» (вторая среда месяца) Обсуждать волнующие старшеклассников вопросы с ними – это очень важно, хотя и непросто.Споры очень жаркие, формы всегда интересные, интерактивные.
Открытая дистанционная Олимпиада «ЛингвО» (с ноября по апрель)
Дистанционная олимпиада проводится на сайте www.intello.su и способствует раскрытию интеллектуального потенциала старшеклассников, развитию их творческих, информационно-коммуникативных и социальных компетенций. Расширение возможности участия школьников из удаленных районов.
Песенный фестиваль «Наполним музыкой сердца» (с октября по март)
Выбор репертуара, художественного руководителя и дирижера - с этого начинается подготовка к песенному фестивалю. Сценическая культура, мастерство исполнения – всё важно. Но главное – эмоциональные переживания, сопричастность. Соборным пением заканчивается фестивальный день. Это особые ощущения и эмоции.
Святочные балы 19 - 24 января
19 января 2017 года открылся XV сезон Рождественских балов. Красивый зал, удивительная музыка, чудесное настроение, блестящие глаза кавалеров, восхитительные наряды юных девиц, что может сравниться с балами? А переживания родителей? А восторг классных руководителей?
Региональный конкурс социальных проектов «Свой мир мы строим сами!» (с изданием сборника тезисов) 21 февраля
Конкурс направлен на привлечение внимания учащейся и студенческой молодежи к проблемам развития парламентаризма в России, соблюдения прав и основных свобод человека, защиты детства, построения в России правового государства и гражданского общества. Конкурс должен способствовать развитию активной гражданской позиции учащихся и студентов, освоению ими универсальных гуманистических ценностей, идеалов демократии, культуры мира, толерантности, приобретению ими опыта законотворческой и парламентской деятельности, привлечению талантливой молодежи к сотрудничеству с органами государственной власти и органами местного самоуправления
Задачи Конкурса: • развитие активной гражданской позиции учащихся и студентов Волгоградской области, формирование у них социальной ответственности и приобретение опыта взаимодействия с муниципальными органами государственной власти и органами местного самоуправления в планировании и организации позитивных социальных изменений; • привлечение внимания муниципальных органов государственной власти и органов местного самоуправления к социальным инициативам молодежи и оказание поддержки в их осуществлении; • обобщение опыта образовательных учреждений Волгоградской области различного вида и типа по организации социального воспитания учащихся и студенческой молодежи; • выявление наиболее перспективных моделей социального воспитания в образовательных учреждениях региона для его дальнейшего распространения; • развитие связи педагогической науки и практики, внедрение современных научных достижений в социальную практику воспитательной работы образовательных организаций
Пасхальное яйцо (региональный финал) 3 марта
Цели: - приобщение детей и подростков к православной культуре, к традициям народного творчества; - воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; - развитие всех видов декоративно-прикладного творчества среди детей и подростков; - выявление талантливых и одаренных детей; - сохранение лучших традиций народного творчества
(все персональные данные размещены с согласия субъектов этих данных)
День поэзии и Конкурс юных поэтов «Поэтический дождь» 21 марта
Развитие и поддержка творческих, литературно-художественных способностей детей и юношества Волгограда. Методические рекомендации по сохранению любви и бережного отношения к Слову. Интерактивные формы работы с юными авторами. Издание поэтического сборника
Фестиваль театральных коллективов
Сколько талантов открывают ребята в себе и своих друзьях на традиционном театральном фестивале.
Система конкурсов им. Вернадского (с изданием сборника тезисов) 11 апреля 1) II Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений, навыков проектной и исследовательской деятельности и творческого проектирования в условиях ранней профориентации, носит открытый характер. Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - Исследователь" (до 4 класса) представляет собой единую преемственную систему с Конкурсом "Тропой открытий В.И. Вернадского" (5-7-е классы) и Конкурсом исследовательских работ им. В.И. Вернадского (8-11-е классы). Цель Конкурса: формирование интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к научным знаниям путем освоения способов исследовательской деятельности, овладения специальными знаниями, умениями и навыками научного проектирования в различных предметных областях человеческой деятельности. Задачи Конкурса:
2) II Региональный конкурс исследовательских работ учащихся 5-7-х классов "Тропой открытий В. И. Вернадского" Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой открытий В.И. Вернадского» является дистанционно-очной формой организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Волгоградской области, направленной на становление у учащихся способности осуществлять проектную и исследовательскую деятельность в условиях ранней профориентации, и носит открытый характер. Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников 5-7 классов. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с проблематикой области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, готовит публичную презентацию проделанной работы. Конкурс "Тропой открытий В.И. Вернадского" (5-7-е классы) представляет собой единую преемственную систему с Конкурсом исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - Исследователь" (до 4 класса) и Конкурсом юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (8-11-е классы). Цель Конкурса: Создание условий для овладения учащимися 5-7 классов инструментарием (способами) проектной и исследовательской деятельности и презентации ученических исследовательских работ. Формирование интереса детей к научным знаниям путем освоения способов исследовательской деятельности, овладения специальными знаниями, умениями и навыками научного проектирования в различных предметных областях человеческой деятельности. Задачи Конкурса:
3) IX Региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского Региональный этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является очно-заочной формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Волгоградской области по вопросам организации учебно-исследовательской деятельности и носит открытый характер. Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствии с Положением о Конкурсе. Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (8-11-е классы) представляет собой единую преемственную систему с Конкурсом "Тропой открытий В.И. Вернадского" (5-7-е классы) и с Конкурсом исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - Исследователь" (до 4 класса). Цель Конкурса: профессионально-личностное, духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное, творческое развитие старшеклассников Волгоградской области посредством исследования ее территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев населяющих регион народов, жизни и деятельности людей, способствовавших развитию духовной и материальной культуры России, знакомства с профессиями, востребованными в регионе; развитие системы организации и ифраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях Волгоградского региона. Задачи Конкурса:
XVII областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов (с изданием сборника тезисов) 13 апреля
Цель Фестиваля: пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым педагогическим опытом использования проектных технологий в учебно-воспитательном процессе, осмысление педагогического и методического потенциала проектной деятельности. Задачи:
День открытых дверей 9 апреля Свои таланты мы только открываем в себе, обучаясь в различных кружках, но и хотим презентовать их нашим друзьям, нашим родным. Для этого есть специальный день – день открытых дверей.
Фестиваль славянских культур 15 - 18 мая
«День игры и игрушки» 9 сентября Старшеклассники приготовили множество спортивно-игровых, развлекательно-увлекательных площадок для младших школьников. Вся территория вокруг лицея была занята детьми. Приходили целыми семьями. Маршрутный лист помогал сориентироваться в разнообразии конкурсов и состязаний.
День здоровья и III открытый городской инклюзивный фестиваль «Спорт без границ». 15 сентября 2017 г.
С самого утра нас встречало жаркое солнце, но это совсем не помешало участникам Праздника и Фестиваля зарядиться хорошим настроением
Начали праздник самые старшие – ученики 10-х и 11-х классов. Они вышли на старт в восемь часов утра. Ребята размялись на игровых площадках «Кольцеброс», «Флорбол», «Стритбол», поучаствовали в «Весёлых стартах», сыграли в боччу. Позже стартовали и остальные ученики лицея.
Состоялась встреча по футболу между учителями лицея и учениками 11-х классов. Победу со счетом 2 : 1 одержали учителя.
В 10 часов на стадионе лицея стартовал III открытый городской инклюзивный фестиваль «Спорт без границ" - комплексное физкультурно-спортивное мероприятие для детей с особыми образовательными потребностями и физически здоровых людей. Оно проводится с целью вовлечения детей в занятия спортом и физической культурой, а также создания условий для общения детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми сверстниками.
В фестивале приняли участие команды из МОУ Лицей №8 "Олимпия", МОУ СШ №5, МОУ ДЮЦ Ворошиловского района Волгограда, МОУ Лицей №6 и МОУ НШ №2. В числе специальных гостей инклюзивного фестиваля: Олейников Александр Анатольевич, помощник Губернатора Волгоградской области по делам инвалидов, Коновалов Сергей Николаевич, председатель комитета по образованию Волгоградской городской Думы, Бочанова Светлана Викторовна, консультант специального образования и защиты прав детей Комитета образования и науки Волгоградской области, Лыгина Татьяна Викторовна, главный специалист отдела дополнительного образования Департамента по образованию администрации Волгограда, Рыбъякова Ольга Викторовна, заместитель начальника Дзержинского территориального управления Департамента по образованию администрации Волгограда. Особым гостем на фестивале был Савостин Алексей Сергеевич, выпускник Лицея №8 "Олимпия", заслуженный мастер спорта России, чемпион и неоднократный призёр сурдолимпийских игр, мировой рекордсмен в тройном прыжке, чемпион мира и Европы по лёгкой атлетике.
Приятным сюрпризом для поклонников футбола был приезд волгоградского футбольного клуба «РОТОР». Специально для ребят футболисты «РОТОР» провели мастер-класс и автограф-сессию.
Победители и призеры фестиваля были награждены кубками и грамотами Департамента по образованию администрации Волгограда.
Педагогический калейдоскоп 26 октября
Открытые уроки для коллег в районе и городе – это тоже форма обобщения опыта. На традиционном методическом празднике «Педагогический калейдоскоп» было много гостей, вопросов и профессиональных комплиментов.
XVΙII Международные педагогические чтения «Проектный подход в реализации образовательных программ: теория, технологии, эффективные практики» (с изданием сборника статей) 23 ноября
Проектировочный семинар для педагогов «Проектная деятельность в образовательном процессе: опыт, проблемы, перспективы» 23 ноября
Областной форум «Юность науки» (с изданием сборника тезисов) 24 ноября Состоит из следующих мероприятий: • Конкурс биеннале медиаискусства «ОКНО», • Конкурс-фотокросс для старшеклассников «Наполни смыслом каждое мгновение», • Творческие конкурсы «ВидеоАрт», «ФотоАрт», • Конкурс проектов «IT-инновации. Импульс. Творчество» Задачи: Развитие таланта, креативности и инициативности молодежи как важнейшего ресурса экономического и социального развития России. Создание условий для творческого, научного потенциала, обмена идеями, мнениями, опытом среди участников. Повышение художественного уровня медиаискусства детей и молодежи. Объединение усилий органов власти, общественных организаций, и общеобразовательных учреждений для развития детско-юношеского медиа-тваорчества и визуального искусства.Вовлечение максимального количества молодых талантливых людей в творческую деятельность.
Сетевая игра «Я - в культуре информационного общества» 19 декабря Игра проводится в целях распространения практики сетевого взаимодействия как технологии сотрудничества в условиях организации профильного обучения учащихся Задачи Игры: - расширение возможностей социализации обучающихся; - создание условий для знакомства и завязывания дружеских отношений среди учащихся; - развитие партнерских отношений муниципальных образовательных учреждений Волгограда , конструирование практики сетевого взаимодействия как технологии сотрудничества в условиях организации профильного обучения; - формирование способности старшеклассников к самореализации, использованию необходимых ресурсов для построения успешной траектории обучения и становления в будущем.
Фотоотчет посещения ВолГУ (заседание студенческого клуба "Русич")
Сегодня, в МОУ Лицей №8 "Олимпия", прошли XVΙII Международные педагогические чтения «Проектный подход в реализации образовательных программ: теория, технологии, эффективные практики». Организаторами педагогических чтений выступили:
Цель Международных педагогических чтений: обсуждение теоретико-технологических систем реализации проектного подхода при освоении про-грамм общего, дополнительного, среднего профессионального образования, презентация инновационного опыта и эффективных практик проектной организации учебной, учебно-исследовательской, внеурочной деятельности в условиях применения ФГОС общего и среднего профессионального образования и профессиональных стандартов, включая реализацию инклюзив-ной модели образования.
Задачи Международных педагогических чтений:
Участников педагогических чтений приветствовали: Н.В. Кузнецов, директор МОУ Лицей No8 «Олимпия» А.А. Олейников, помощник Губернатора Волгоградской области по делам инвалидов Л.Л. Кочергина, заместитель председателя Комитета образования и науки Волгоградской области С.Н. Коновалов, депутат Волгоградской городской Думы, председатель комитета по образованию, науке, культуре и общественным связям С.В. Куликова, ректор ГАУ ДПО «ВГАПО», д-р пед. наук, проф., Почетный профессор РАО М. Станчева, координатор российско-болгарского проекта, организатор Международной педагогической конференции(г. Русе, Болгария)
На пленарной сессии с докладами выступили: С.В. Куликова, д.п.н., проф., почетный профессор РАО "Проектный подход и проектный метод: историко-педагогический анализ" М.В.Корепанова, д.п.н., профессор, член-корр. МАНПО "Проектная организация деятельности детей дошкольного возраста: формы, приемы, специфика" М.В. Николаева, зав. каф.начального и дошкольного образования ГАУ ДПО «ВГАПО», д.п.н, профессор "Проектный метод обучения учащихся начальных классов на основе ФГОС начального общего образования" В.Ю. Розка, зав. каф. управления образовательными системами ГАУ ДПО «ВГАПО», к. ист. наук, доцент "Индивидуальный проект как новая форма организации деятельности старшеклассников согласно ФГОС среднего общего образования" О.С. Карпова, зав. каф. педагогики и психологии ГАУ ДПО «ВГАПО», к.п.н, доцент "Сетевой межпредметный образовательный модуль как способ реализации проектного подхода в учебной и внеурочной деятельности обучающихся" Ю.С. Богачинская, доц. каф. дополнительного образования детей ГАУ ДПО «ВГАПО», к.п.н, доцент "Особенности проектной организации деятельности детей в системе дополнительного образования"
Пленарное заседание педагогических чтений можно посмотреть по ссылке https://room.etutorium.com/quicksignup/2036ad8957a394b4822fa60657a394b4822f3bf4
Тематика дискуссионных площадок 1. Теория и технологии реализации проектного подхода в современной системе образования 2. Эффективные практики проектной организации деятельности учащихся в условиях применения ФГОС ДО, ФГОС НОО и профессионального стандарта «Педагог» 3. Эффективные практики проектной организации деятельности учащихся на основе ФГОС ООО и с учетом профессионального стандарта «Педагог» 4. Эффективные практики проектной организации деятельности учащихся на основе ФГОС СОО и с учетом профессионального стандарта «Педагог» 5. Инновационный опыт организации проектов обучающихся с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов 6. Эффективные практики проектной организации деятельности обучающихся при освоении программ дополнительного образования детей
В это же время состоялся "Межрегиональный семинар-совещание с применением дистанционных образовательных технологий «СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ» (в рамках деятельности Стажировочной площадки Волгоградской области по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2017 г.) Модератор: Карпова О.С., координатор проекта 2.4 по ФЦПРО 2016-2020, зав. каф. педагогики, психологии, дополнительного образования ГАУ ДПО «ВГАПО», к.п.н. доцент
Дорогие коллеги! С международным днем учителя ! Желаем Вам крепкого здоровья , счастливых дней, профессиональных успехов и удовлетворения !
С уважением.
Коллектив СОУЕЕ, г.Русе, Болгария
3 октября 2017 г. Уважаемые коллеги, примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днём учителя. Желаем творческого горения, успехов в научном и методическом поиске, побед в конкурсах и активного участия в других мероприятиях Движения. Сохраняйте оптимизм, мудро относитесь к неожиданностям и наслаждайтесь радостными минутами интеллектуального торжества. С уважением, оргкомитет Волгоградского регионального отделения
Волгоградское региональное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»
КОНКУРС ИМЕНИ ВЕРНАДСКОГО 2017 в Москве Делегация учителей Волгоградской области на конкурсе им. Вернадского - 2017
Один из самых престижных всероссийских конкурсов учебных исследований проходит в г. Сарове Нижегородской области. Лицей № 8 "Олимпия" Волгограда - один из постоянных участников этого мероприятия
26 декабря 2016 г.
Проект «Мой выбор» Система мероприятий проекта имеет комплексный характер и интегрирована со всеми компонентами образовательного и социально-воспитательного пространства обучающихся. Организованные в рамках проекта разнонаправленные конкурсы вызвали интерес у детей, родителей и педагогов. Их анкетирование показало высокую положительную оценку проекта. Кадровый ресурс проекта обеспечивает педагогическую поддержку решения воспитательных задач; подготовку и проведение мероприятий; участие в добровольных детских разновозрастных организациях различной направленности; координацию программ семейного и школьного воспитания; содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей. Проект активизировал пропаганду проектных технологий обучения, обмен передовым опытом работы.
В целом реализация проекта были проведены мероприятия различной направленности, позволяющие детям открыть новое в себе , выбрать дело по интересам, научиться выбирать то, что помогает в самореализации:
Научно-методическое, педагогическое сопровождение обеспечивали высококвалифицированные педагоги и ученые. Опыт, проблемы и перспективы по данной проблеме были представлены на :
13 апреля 2016 г. Волгоградское региональное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» Протокол подведения итогов региональной конференции, организуемой Волгоградским региональным отделением Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»
24 декабря 2015 В рамках проекта «Мы – российский народ» проведены:
Мероприятия проекта создают условия для приобщения детей и подростков к ценностям отечественной культуры, традициям народного творчества, к православной культуре, повышают интерес к родному языку.
20 апреля 2015 г. Протокол подведения итогов региональной конференции, Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 2015 о проведении региональной конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им В.И. Вернадского 2015
26 ноября 2015г. Сегодня в МОУ Лицей №8 "Олимпия", при участии ВРО ООД "Исследователь", состоялась городская научно-практическая конференция «Роль художественного слова в формировании русской культуры», посвящённая Году литературы, для учителей русского языка и литературы муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда. Цель конференции: использование эффективных педагогических практик и методических приемов, направленных на сохранение бережного отношения к художественному слову как важнейшему фактору по формированию русской культуры Открывал городскую конференцию Кириллов Павел Васильевич, директор МОУ «Центр развития образования», доктор экономических наук.
На пленарном заседании выступали: - Алещенко Елена Ивановна, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», доктор филологических наук; - Калашников Сергей Борисович, доцент кафедры литературы и журналистики ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный университет», кандидат филологических наук.
В конференции и церемонии награждения победителей и призеров фестиваля "Литературный венок России" принял участие Коновалов Сергей Николаевич, председатель комитета Волгоградской городской Думы по образованию, науке, культуре и общественным связям.
140 человек из 96 образовательных учреждений Волгограда приняли участие в работе 4 дискуссионных площадок:
Площадка 1. Современное прочтение русской классики в школе Руководитель: Савина Лариса Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы ФГ БОУ ВГСПУ Координатор: Голембовская Наталия Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей № 8 «Олимпия», кандидат филологических наук
Площадка 2. Обучение русского языку как иностранному как средство формирования культуры Руководитель: Алещенко Елена Ивановна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания ФГ БОУ ВГСПУ Координатор: Давыдова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей № 8 «Олимпия»
Площадка 3. Изучение региональной литературы в школе Руководитель: Супрун Василий Иванович, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания ФГ БОУ ВГСПУ Координатор: Степаненко Кристина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей № 8 «Олимпия», кандидат филологических наук
Площадка 4. Методика преподавания литературы: духовное и нравственное воспитание гражданина России Руководитель: Солодкова Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы ФГ БОУ ВГСПУ Координатор: Шевцова Ирина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей № 8 «Олимпия», аспирант кафедры литературы ФГ БОУ ВГСПУ.
Skype-сессия позволила участвовать в конференции педагогам Болгарии: Мавлеха Станчева, координатор международного проекта сотрудничества с городом Волгоградом, председатель русской общины города Русе, старший учитель, учитель русского языка европейской языковой школы «Святого Константина – Кирилла-философа»; Алла Димитрова, старший учитель, учитель русского языка, председатель методического объединения учителей русского языка европейской языковой школы «Святого Константина – Кирилла-философа»
В завершении работы дискуссионных площадок были подведены итоги конференции. Всем участникам выданы сертификаты.
29 апреля 2014 г. Протокол подведения итогов региональной конференции, Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 2014 о проведении региональной конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им В.И. Вернадского 2014
29 апреля 2014 г. Сегодня зарегистрирована некоммерческая организация ВОЛГОГРАДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГОВ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
4 октября 2012 г. Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагаем фильм – видеоотчет о работе Волгоградского регионального отделения ООД «Исследователь» за 2011 – 2012 учебный год
16 апреля 2012 г.
Совещание представителей региональных отделений В рамках Всероссийского конкурса имени В.И.Вернадского (Москва, 9 – 13 апреля 2012 года) проходило совещание региональных отделений Всероссийского ООД «Исследователь».
На совещании выступили многие представители Центрального Совета Движения с замечаниями и пожеланиями по работе региональных представительств.
Александр Владимирович Леонтович охарактеризовал качество проведения региональных туров конкурса Вернадского, подверг справедливой критике этап рецензирования ученических исследовательских работ, указал на неконкретность, усредненность некоторых рецензий с минимумом полезной информации о работе учащегося.
Вторая серьезная проблема региональных туров – не выявленный на уровне региона плагиат. Например, в нашем Волгоградском региональном отделении при оформлении заявки победителей региона на участие во всероссийском туре были забракованы две работы из Волгограда, содержащие в тексте весомую долю заимствований из Интернета. Как следствие - эти работы не были допущены к участию, несмотря на то, что были высоко оценены в регионе.
В целом, работа региональных отделений была оценена положительно. На совещании прозвучало мнение о возможности и целесообразности проведения межрегиональных конкурсов. Так, наше отделение планирует долгосрочное сотрудничество с саратовским региональным отделением.
В ноябре 2012 года в Москве состоится очередная конференция «Исследователя», на которой будет принята концепция развития и программа на последующие пять лет, пройдут выборы Центрального Совета. Если среди учителей нашей области найдутся желающие участвовать в конференции, просьба обратиться за конкретной информацией к Голембовской Наталье Георгиевне – координатору Волгоградского регионального отделения. Оргкомитет
12 апреля 2012 г.
О награждении нагрудным знаком «Учитель - исследователь» В этом году награду всероссийского ООД «Исследователь» получила Наталья Николаевна Бузюмова – кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания, заведующий кафедрой МОУ лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда. В течение четырех лет Наталья Николаевна принимает активное участие в мероприятиях «Исследователя» и представляет на всероссийском уровне учебно-исследовательские работы своих воспитанников. На Харитоноских чтениях (г. Саров Нижегородской области), на конкурсе исследовательских работ имени Д.И.Менделеева (г. Москва), а также на всероссийском конкурсе имени В.И.Вернадского Наталья Николаевна неоднократно награждалась благодарственными письмами за высокий уровень подготовки учебных исследований. Сердечно поздравляем Наталью Николаевну Бузюмову с заслуженной наградой и желаем дальнейших успехов! Оргкомитет Волгоградского регионального отделения ООД «Исследователь»
10 января 2012
28 октября 2011 Отчет Волгоградского регионального отделения ООД "Исследователь" об участии в конференции (Саратов 10 - 11 октября 2011 г.).(Презентация .ppt, 20 Мб)
18 – 21 октября 2011 На традиционный волгоградский фестиваль «Дни русского языка»приехал представитель Центрального совета ООД творческих учителей «Исследователь» Пазынин Валерий Вячеславович - кандидат филологических наук, учитель русского языка «Лицея на Донской»№1553, член жюри Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ имени В.И.Вернадского.В состав московской делегации вошли и лицеисты учащиеся 10 классов «Лицея на Донской». Валерий Вячеславович во второй раз побывал в Волгограде, в оба свои приезда много и активно работал с учителями и учениками города. 20 октября был проведен методический час для учителей лицея №8 «Олимпия» по проблеме деятельностного подхода к преподаванию русского языка. 21 октября Валерий Вячеславович провел мастер-класс для учителей города по организации обучения трудным орфограммам и пунктограммам, руководил работой Круглого стола. Представленный Валерием Вячеславовичем новационный опыт актуален и интересен учителям, удачно выбранная форма общения позволила состояться действительно конструктивному разговору о методике преподавания русского языка и о проблемах современного русского языка. Московские гости сумели пообщаться и с нашими лицеистами. Лицеисты представили результаты своих учебных исследований на конкурсе учебно-исследовательских работ в ВолГУ, а также выступили с презентациями исследовательских работ перед старшеклассниками – членами Научного общества учащихся лицея №8 «Олимпия». Небольшая экскурсионная программа украсила общение. Гости побывали прежде всего на Мамаевом кургане, на мемориальном комплексе «Россошки», в музеях города, в том числе и в музее письменности имени О.Н.Трубачева Активисты Волгоградского регионального отделения ООД творческих учителей «Исследователь» благодарны за внимание Центрального совета к региональным мероприятиям и ощутимую методическую помощь, плодотворное общение с талантливым практиком –руководителем учебно-исследовательских работ.
5 октября 2011
Дорогие коллеги! От души поздравляем Вас и Ваш коллектив с Днем учителя! Желаем профессиональных успехов, оптимизма, неиссякаемой энергии, крепкого здоровья и счастья. С уважением, Центральный Совет Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»
2 октября 2011 С 9 по 11 октября 2011 года в Саратове проводится Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика». Среди организаторов конференции - Саратовский институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования, Саратовский государственный технический
университет, Саратовское областное отделение Общероссийского общественного От нашего региона в работе участвуют Макарова Людмила Петровна (председатель регионального отделения) и Голембовская Наталья Георгиевна (координатор). Будет представлен опыт на тему «Организационно-управленческие факторы формирования системы учебно-исследовательской и проектной деятельности», в рамках данной темы планируется показать уникальный опыт работы Центра дистанционного обучения по теме «Учебное исследование как средство обеспечения равных возможностей для детей с ОВЗ»
21 сентября 2011 Наше региональное отделение "Исследователя" активно сотрудничает с педагогами других городов, стран СНГ и дальнего зарубежья. Иностранные и иногородние учителя постоянно публикуют свой опыт в научно-методических сборниках нашего региона. В последние годы активизировалось научно-методическое сотрудничество между учителями МОУ лицея №8 "Олимпия" г. Волгограда и языковой школой "Святого Константина - Кирилла-философа (г. Русе, республика Болгария). Предлагаем ознакомиться с опытом работы учителя начальных классов этой школы Стефана Стефанова. Статья.
15 сентября 2011 Уважаемые коллеги, начал работу ежегодный методический семинар "Аппарат учебного исследования" для авторов учебных исследований и их руководителей. Мероприятия семинара проводятся на базе МОУ лицея №8 "Олимпия" г. Волгограда. Время проведения - 14.00 по средам.
12 сентября 2011 Предлагаем познакомиться с информацией об ученических конкурсах исследовательских работ, проводимых в разных городах России. ЦИКЛОГРАММА международных и всероссийских конкурсов, конференций учебно-исследовательских и проектных работ 2011 – 2012 учебный год.
2 сентября 2011 Вашему вниманию предлагется информация о программных мероприятиях Волгградского отделения "Исследователя".Ждём вашего активного участия. Программа работы Волгоградского регионального отделения Общероссийского общественного Движения творческих учителей «Исследователь» на 2011 – 2012 учебный год.
13 мая 2011 13 мая состоялась городская итоговая конференция по итогам конкурса учебно-исследовательских работ «Я и Земля» имени В.И.Вернадского, который в Волгограде проводился уже в одиннадцатый раз. В этом учебном году в рамках конкурса работало 28 секций, свои работы на них представили 329 учащихся из 75 образовательных учреждений города. Всего было представлено 255 работ. Секции проводились на базе Волгоградского государственного педагогического университета имени А.С.Серафимовича, Волгоградского государственного медицинского университета, лицеев №5 и №6, гимназии №5 и средней школы №93. По итогам конкурса членами жюри были присуждены 17 премий Гран-при, среди награжденных наши лицеисты: Шаров Владислав, Турсунов Сергей (секция физики), Мозгунов Александр (секция экономической теории и практики), Симакова Алина (секция педагогики). 44 работы (58 человек) удостоены дипломов первой степени. Таким дипломом награждена Елашина Вера (секция русского языка). 43 работы (57 участников) получили дипломы второй степени. Из лицея это Ганбарчаев Расул, Мозгунов Александр (секция математики), Волкова Дарина и Ульянова Яна (секция экономической теории и практики), Пономарева Елена (секция педагогики), Евсикова Яна и Полторацкая Анастасия (секция английской филологии), Тяпкина Анастасия (секция немецкой филологии). Дипломом третьей степени награждены Вагина Яна и Ляпина Дарья (секция химии). По итогам конкурса Научное общество учащихся нашего лицея было награждено грамотой руководителя департамента по образованию администрации Волгограда От души поздравляем победителей и призеров городского конкурса, а также учителей лицея, приведших лицеистов к победе: Артемову Ольгу Германовну. Елькину Галину Владимировну, Марчука Эдуарда Викторовича, Ким Наталью Анатольевну, Гуляеву Ольгу Леонидовну, Хижняк Ирину Дмитриевну. Слобожанину Екатерину Александровну, Марчук Екатерину Васильевну, Калиеву Айслу Хамидуловну. Желаем дальнейших успехов и новых творческих побед!
26 апреля 2011 В апреле 2011 года учитель физики МОУ лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда Марчук Эдуард Викторович получил награду от Центрального совета Всероссийского общественного движения творческих учителей «Исследователь». Эдуард Викторович первым в Волгоградской области получил нагрудный знак «Руководитель исследовательских работ» за системную и результативную работу по руководству учебными исследовательскими работами Эдуард Викторович активно участвует в работе регионального Волгоградского областного отделения ООД «Исследователь», ведет для учеников старшей школы методический семинар по теме «Аппарат учебного исследования», практикумы по теме «Эксперимент в исследовании (диагностический, констатирующий)». Ежегодно участвует в Интернет-педсоветах, публикуется в сборниках методических изданий регионального уровня, имеет 12 научных публикаций по физике, в том числе в журналах РАН и журналах, входящих в список ВАК, таких как «Письма в ЖТФ», «ЖТФ», «Известия ВолгГТУ». Эдуард Викторович координирует работу Научного общества учащихся МОУ лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда, его методические и предметные контакты с Волгоградским государственным педагогическим университетом, организуя посещение старшеклассниками открытых лекций, практических занятий, исследовательских лабораторий вуза. В течение пяти лет Эдуард Викторович является научным руководителем учебно-исследовательских работ своих учеников по физике и астрономии, его ученики неизменно показывают глубокое проникновение в исследуемый материал, умение качественно провести исследование и правильно его оформить, поэтому ежегодно ученики Эдуарда Викторовича занимают призовые места на конкурсах учебных исследований разного уровня. Под руководством Эдуарда Викторовича учениками лицея №8: «Олимпия» подготовлено более 7 призовых исследовательских работ общероссийского и международного уровня. Эдуард Викторович регулярно участвует в профессиональных конкурсах. В 2007 г. в конкурсе «Информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе» пятой Областной научно-практической конференции «Юность Науки» его работа была удостоена диплома 1 степени; в 2008 г. в региональном конкурсе учителей «Истории моих успехов» награжден в номинации «Самый креативный учитель»; в 2009 г. стал победителем всероссийского конкурса «Молодой учитель физики и математики» с получением гранта на развитие дальнейшей педагогической деятельности, в 2009 гнагражден дипломом 2 степени в городском конкурсе «Электронный Волгоград» за создание образовательного сайта «Экспериментальные задачи по физике» (www.physikazadachi.narod.ru Желаем уважаемому педагогу – исследователю новых творческих побед!
17 апреля 2011 Делегация Волгограда впервые участвовала в финальном туре Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ имени В.И.Вернадского (12 – 15 апреля 2011 года), который проводился в Москве уже в 18-й раз.
В состав делегации, которая формировалась по результатам отборочного регионального тура конкурса, вошли представители учебных заведений города: лицеев № 2 и № 8 «Олимпия», гимназии № 8 и СОШ № 21. Это десять учеников 8 – 10 классов – победителей регионального этапа. Среди наблюдателей конкурса – научные руководители исследовательских работ, учителя: 1. Козинцев Алексей Викторович 2. Мещерякова Ирина Владимировна 3. Шепелева Ирина Валентиновна.
Возглавляла делегацию координатор регионального отделения ООД «Исследователь» Голембовская Н.Г. Волгоградские школьники показали на финальном туре конкурса высокий уровень исследовательской культуры, продемонстрировали волевые качества юных ученых. Исследовательские работы буквально всех участников были отмечены поощрительными грамотами. Ученица 10 класса МОУ лицея №8 «Олимпия» Елашина Вера стала лауреатом конкурса в секции филология. В Москве у наших учеников и учителей была обширная культурная и образовательная программа: научный лекторий по проблемам генетики и генофонда человека, а также по проблеме исторических фальсификаций; обзорная экскурсия по городу и по музею космонавтики (в этом году конкурс был посвящен 50-летию полета Ю.А.Гагарина); спектакль молодежного театра, программа «Взаимодействие», конкурс художественного творчества и так далее. Все учителя получили грамоты за участие в методических семинарах по организации учебного исследования. Делегация привезла в Волгоград награду для одного из самых активных участников Движения. За многолетнее успешное руководство учебными исследованиями Марчук Эдуард Викторович, учитель физики МОУ лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда, награжден памятной медалью «Руководитель исследовательских работ». На сегодняшний день только четыре учителя по всей России награждены подобной медалью.
Поздравляем учеников и учителей первой Волгоградской делегации с успешным выступлением, желаем дальнейших успехов в творческом поиске!
26 ноября 2010 Для оказания практической помощи юным исследователям и руководителям проектов предлагается сайт «Первые шаги в науку. Физика и исследование» Автор: Марчук Эдуард Викторович, кандидат физико-математических наук, учитель МОУ лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда. На сайте представлены материалы, являющиеся обобщением опыта организации учебных исследований по физике. Автором подробно рассмотрены типы исследовательских работ с яркими примерами и фотографиями. Воспользовавшись материалами сайта, вы сможете предупредить типичные ошибки, допускаемые при оформлении печатного варианта работы. Кроме того, рассмотрены примеры расчета погрешностей физических измерений и учет их при построении графиков. Автор приводит примеры правильного оформления списка литературы, подписей к рисункам и таблицам в соответствии с действующими ГОСТами. Все материалы и примеры оформления можно скачать, используя гиперссылки на соответствующие файлы. На сайте пользователь может найти информацию об актуальных конкурсах учебно-исследовательских работ по физике и другим естественным наукам, а также ссылки на ресурсы в сети Интернет, которые позволят организовать полноценную исследовательскую работу под руководством ведущих ученых России. Адрес сайта: http://www.physissledovanie.narod.ru
1 ноября 2010 На базе лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда продолжается работа методического семинара «Аппарат учебного исследования». Каждую среду в 14.00 в актовом зале лицея (по адресу ул. 8-ой воздушной Армии-27А) преподаватели и учителя-кандидаты наук окажут Вам и Вашим ученикам теоретическую и практическую помощь в проведении каждого этапа исследовательской работы. В ближайшую среду на семинаре речь пойдет о разных видах эксперимента в исследовании. Последнее занятие состоится 8 декабря 2010 года.
28 октября 2010 Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за активное участие в городском конкурсе социальных проектов, в котором приняли участие образовательные учреждения всех районов города. Начинается «предстартовая» подготовка к областному конкурсу «Юность науки», в котором предлагается участвовать и старшеклассникам, и их учителям из всех районов области. Положение конкурса Вы найдёте на сайте лицея №8 «Олимпия» в разделе «Сетевые проекты». Приглашаем всех творческих, креативных учеников и учителей принять участие в этом конкурсе.
22 октября 2010 В рамках Фестиваля русского языка в Волгограде 21 октября прошли Педагогические чтения по проблеме экологии русского слова. На мероприятие собралось более 60 учителей-филологов города. Форма проведения мероприятия (а это был круглый стол) позволила собравшимся обсудить острые проблемы русского языка в современном обществе, показать свои находки в поиске своей педагогической модели обучения. Интересной для всех собравшихся была видеоконференция с учителями русского и болгарского языка из города Русе (Болгария). Педагогический коллектив болгарской общеобразовательной школы с углубленным изучением языков «Святого Константина Кирилла-философа» уже два года сотрудничает с лицеем №8 «Олимпия». Наши и болгарские учителя активно и охотно общаются по различным вопросам профессиональной деятельности. В этот раз с коллегами из Болгарии обсуждался вопрос сохранения языка как части национальной культуры. Такое живое общение между педагогами разных стран способствует, по общему мнению участников видеоконференции, расширению славянского гуманитарного пространства и очень полезно на разных уровнях. В рамках педчтений преподаватели кафедры русского языка Волгоградского государственного университета Шептухина Елена Михайловна и Софонова Ирина Александровна провели мастер-классы. Высокий уровень научности, широта и основательность взгляда ученого на проблемы языка отличают это мероприятие и делают его особенно значимым для учителей города. Атмосфера доверительности и большая продуктивность работы сделали педчтения важным событием культурной жизни Волгограда. Оргкомитет регионального отделения ООД «Исследователь»
Болгарские учителя участвуют в видеоконференции с Волгоградом
На фестиваль русского языка в Волгоград приехали многочисленные гости. Среди них – группа представителей лицея №1553 "Лицея на Донской" города Москвы. Возглавлял делегацию Пазынин Валерий Вячеславович, кандидат филологических наук, преподаватель русского языка, член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ имени В.И.Вернадского. В состав группы вошли десятиклассницы: Фаворская Елизавета и Агапова Екатерина. Девочки приняли участие в конкурсе исследовательских работ в Волгоградском государственном университете, второй этап этого конкурса проходил 18 октября. Москвички получили дипломы победителей за высокий профессионализм проведенных учебных исследований. 19 октября делегация провела в лицее№8 «Олимпия». Гости посетили музей письменности, познакомились с учебными кабинетами лицея. Гостям особенно понравился читальный зал библиотечного центра за богатство читательского фонда и эстетику оформления. За два дня пребывания в Волгограде делегация москвичей постаралась максимально полно познакомиться с историей города. Гости побывали в музее-панораме, на Мамаевом кургане, в музее ВолГУ, много гуляли по историческому центру города. Лицей №1553 г. Москвы – одно из самых продвинутых учебных заведений столицы. Каждый ученик ежегодно проводит учебное исследование по одному из учебных предметов, лицеисты (все!) несколько раз в год выезжают в экспедиции для проведения полевых исследований. География их путешествий – от Бразилии до Байкала и Камчатки. Девочкам-москвичкам как опытным исследователям предложили провести мастер-класс «презентация учебного исследования» для лицеистов «Олимпии» из Научного общества учащихся. Девочки прекрасно справились с заданием, сумели заинтересовать аудиторию темой работы и качеством ее выполнения. Валерий Вячеславович на встрече с представителями регионального отделения ООД «Исследователь» много и интересно рассказывал о системе работы и накопленном опыте этой общественной организации творческих педагогов, о новых педагогических подходах у проведению учебного исследования
Программа работы Волгоградского регионального отделения Общероссийского общественного Движения творческих учителей «Исследователь» 2009 – 2010 учебный год
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<-->
|